Интервью с разработчиками ICO проекта The Abyss

ICO The Abyss

Подробно об ICO The Abyss.

Разработчики проекта The Abyss покусились создать глобальную игровую мотивационную и реферальную программу. Идея довольно амбициозна, а при при более близком знакомстве становится понятно, насколько она широка. В такой ситуации практически невозможно предусмотреть ответы на все вопросы в whitepaper (хотя, на самом деле, стоило бы постараться). Поэтому я как обычно решил задать интересующие меня щекотливые вопросы напрямую разработчикам. Ответов я ждал несоразмерно долго, на самом деле (чуть ли не 3 недели), то ли из-за загруженности большой, то ли из-за того, что тысячу раз всё со всеми согласовывали, но всё же, ответы я получил. Кстати, на будущее, если проект вам покажется интересным, и вы решите зарегистрироваться в нем, вот моя реферальная ссылка — https://www.theabyss.com/invite/dlnui4.

Интервью с разработчиками The Abyss.

На вопросы отвечал президент компании, Владимир Курочкин:

Владимир Курочкин
Владимир Курочкин

Pro-bitcoin.ru:  Как вы планируете избежать мошенников среди разработчиков криптоигр? И если вдруг такое случится, что разработчик соберет с людей деньги и пропадет, будете ли вы компенсировать убытки людям или нет?

The Abyss: В этом вопросе мы не делаем различий для разных категорий разработчиков. Криптоигры будут вставать на платформу наравне с традиционными видами игр. Что касается случаев мошенничества, то мы будем стараться их предотвращать или как минимум выявлять на ранней стадии. В спорных ситуациях будем выступать в качестве модераторов. Для нас важно обеспечить прозрачность ведения бизнеса всеми разработчиками без исключения, а также и безопасность наших пользователей. Поэтому будем прилагать все усилия и имеющийся опыт, чтобы избегать любых нестандартных ситуаций, в результате которых могут пострадать пользователи платформы.

Pro-bitcoin.ru: Каков порог входа для разработчика игры на вашу площадку? Насколько детально она будет тестироваться? И какими характеристиками (степенью готовности) должна обладать игра, чтобы попасть на The Abyss?

The Abyss: Это может быть как коммерчески готовый продукт, так и игра на стадии alfa/beta тестирования, которую можно будет доработать прямо на платформе при участии игроков.

Pro-bitcoin.ru: В чем выгода для игроков пользоваться площадкой — понятно. А вот привлекательность для разработчиков игр более туманна. Можно в двух словах, в чем основный смысл разработчику качественной игры заходить на вашу площадку?

The Abyss: Основная выгода — это участие в реферальной программе. Чем раньше разработчик начнет это делать, тем больше выгода, и тем большее количество рефералов сможет собрать его игра. В дальнейшем конкурировать будет сложнее, а на раннем этапе шансов, что ее заметят и зайдут поиграть, гораздо больше. Рано или поздно игроки начнут переключаться на другие игры, и будут что-то в них покупать, а процент с этих платежей в рамках реферальной программы все равно будет получать их первая игра на платформе. Таким образом, выиграют те разработчики, которые первыми разместят свои игры на платформе.
Что касается других преимуществ для разработчиков, то их очень много. Это, например, возможность покупки и продажи друг другу целевого трафика, позволяющая снизить расходы на маркетинг и продвижение игр.
Кроме этого, минимальная доля доходов от платежей пользователей на платформе для разработчика составляет 70%, но за счет реферальной программы в суммарном выражении она может превысить 100%.
Также разработчик получает доступ к специализированной игровой статистике и круглосуточную службу поддержки своей игры. Как и отмечал выше, есть возможность запуска собственных проектов в режиме alfa/beta версий.
Специально для молодых команд, которым требуются средства на создание своего проекта, в будущем мы планируем подключить краудфандинговую площадку, с помощью которой разработчики смогут привлечь необходимые средства, а спонсоры — поучаствовать в создании новых игр.

Pro-bitcoin.ru: Я не совсем понимаю, как разработчик может получать доход от реферальных платежей в других играх. Как вообще разработчик может привлекать реферальных пользователей и как это будет контролироваться? Объясните пожалуйста этот момент.

The Abyss: Давайте представим, что вы — новый пользователь платформы. Ваши действия? Сначала вы регистрируетесь, после чего идете осматриваться: смотрите, что есть, чего нет. Разумеется, в первую очередь, вас как игрока должны интересовать сами игры. Вы выбираете игру и начинаете играть. Теперь вы навсегда реферал этой игры. Ее разработчик будет получать максимальный процент со всех ваших платежей на платформе, даже если вы платите в других играх.
Следующий шаг. Вы позвали нескольких ваших друзей. Они могут даже и не играть в эту игру. Но поскольку это вы их позвали, а вы являетесь рефералом для этой игры, то для ее разработчика ваши друзья становятся рефералами второго уровня. Далее по цепочке. Ваши друзья зовут своих друзей — это будут уже рефералы третьего уровня для игры. И так пять уровней.
Поэтому еще раз: чем раньше разработчик ставит свою игру на платформу, тем больше у него шансов привлечь в нее максимальное количество рефералов.
Разумеется, разработчики могут сами дополнительно заниматься привлечением игроков в свои проекты. Никто их не ограничивает. Всегда можно просто сидеть и ждать, когда к тебе придут, а можно что-то делать сверх этого — развивать проект, искать эффективные способы его продвижения — как на самой платформе, так и за ее пределами.
Аудитории нужна возможность играть в игры, а играм — зарабатывать больше денег. Реферальная система сильно увеличит приток новых пользователей, поскольку мы на данный момент единственная платформа, которая позволяет зарабатывать более 100% с платежа пользователя в суммарном выражении. Таким образом, игры становятся партнерами платформы и способствуют развитию ее экосистемы.

Pro-bitcoin.ru: Допустим я разработчик браузерной игры, в которой есть собственная «золотая» валюта, приобретаемая за фиат. Если я размещаюсь на площадке The Abyss, то получается, что я обязываю своих игроков пользоваться исключительно этими токенами (или фиатом через площадку) и все игровые предметы будут продаваться соответсвтенно на площадке The Abyss? А в противном случае, каким образом эти покупки можно будет отследить, чтобы реферальная программа работала?

The Abyss: Все транзакции проходят через биллинговую систему платформы по аналогии с тем, как это делается на других крупных площадках, таких как Steam, Facebook и др. Мы предлагаем использовать токены ABYSS и для удобства пользователей принимаем фиатную валюту.

The Abyss: Игровые предметы — да, будут продаваться на самой платформе. Для этого специально создается внутренний аукцион, где их можно будет купить, продать или обменять. Но вывод предметов за пределы платформы нам не выгоден, поэтому такой вариант в данный момент не рассматривается.

Pro-bitcoin.ru: Зачем прикрутили ещё и CPA-сеть к проекту? Ведь это совсем другое направление. Не станет ли это своеобразным «нагромождением» функций, которое будет мешать развитию проекта больше, чем способствовать? Не проще ли было пойти на взаимовыгодное сотрудничество с тем же HOQU, чем самим разрабатывать?

The Abyss: Не станет. CPA-сеть это отличный инструмент управления трафиком для разработчиков и способ снизить расходы на маркетинг. Трафик может покупаться на самой платформе, или извне. Причем это таргетированный трафик. При необходимости его можно обменять или продать тому разработчику (проекту), которому он больше нужен.
Также в CPA-сети разработчики могут создавать различные задания для игроков и платить им за их выполнение. Это могут быть задания с целью тестирования игры, например.
Помимо этого, играм нужны обзоры, комментарии, фан арты и прочие инструменты, которые способствовали бы их продвижению и раскрутке. Такой контент могут создавать игроки, а разработчики — выплачивать им за это вознаграждение.
Таким образом, CPA-сеть — это точно не «нагромождение», а очень полезный сервис.
Наша компания уже 10 лет занимается оперированием игр, и мы как никто знаем, что сотрудничество со сторонними CPA-сервисами далеко не всегда складывается так, как следовало бы. Иногда лучше и эффективнее использовать собственные ресурсы и метрики.

Pro-bitcoin.ru: Расскажите, как вам удалось легализовать ICO на территории Соединенных Штатов?

The Abyss: Это был достаточно длинный, сложный и затратный процесс. Как вы знаете, в США действует очень строгое законодательство в отношении ICO и рынка криптовалют. Для того, чтобы граждане и резиденты США могли участвовать в токен сейле, ваш проект должен соответствовать ряду требований. Для обеспечения этого соответствия мы наняли одну известную юридическую фирму, которая специализируется (в том числе) на решении таких вопросов и консультирует компании, работающие с криптовалютами и блокчейном. На протяжении нескольких месяцев мы консультировались и выполняли рекомендации юристов, которые включали в себя подачу документов в SEC, внесение определенных изменений в различные юридические документы, запуск определенных процедур и пр. Иными словами, делали все, чтобы с юридической точки зрения все было идеально.
Кроме того, по правилам нашего проекта все желающие поучаствовать в продаже токенов должны пройти процедуру верификации личности (KYC/AML). При этом участники из США должны быть зарегистрированы еще и как аккредитованные инвесторы и пройти соответствующую проверку. Только в этом случае они допускаются к участию.
Плюс, у нас есть официальное юридическое заключение — полученное от все тех же американских юристов — о том, что наша реферальная система не является пирамидой, а значит абсолютно легальна и не представляет опасности.
Впрочем, все это было сделано не только для США, но и для всех остальных стран. Мы просто подошли с умом и всей ответственностью к обеспечению общей юридической безопасности проекта.

Pro-bitcoin.ru: Если это возможно, хотя бы намекните, на какие биржи планируется листинг? И имеются ли на этот счет уже какие-либо договоренности?

The Abyss: Опять же по юридическим соображениям мы не можем пока предоставить комментарий на этот вопрос.

Pro-bitcoin.ru: Почему допускаются сборы в BNB? Означает ли это листинг на бирже Binance?

The Abyss: Мы принимаем токены BNB потому, что нам нравится как сам проект, так и успехи, которых он достиг.

Pro-bitcoin.ru: Каждый раз задаю этот, по сути, риторический вопрос, но не могу сдержаться. 60 000 000$. Куда можно деть столько денег? Зачем так много?

The Abyss: Вы же видели Steam? Как думаете, много ли денег в него было вложено за все время? Я думаю, и вряд ли ошибусь, что миллиарды долларов. Создание и развитие проекта такого масштаба — это многомиллионные инвестиции уже на старте. Инвестиции в “железо”, ПО, программистов, инженеров, разработчиков и т.д. На поддержание проекта — на тот же маркетинг — требуется еще больше денег. В нашем случае маркетинг — это основная статья расходов. Мы уже потратили больше 1,5 млн долл. на продвижение токен сейла нашего проекта — рекламировались на топовых площадках, чтобы про нас узнали геймеры и разработчики по всему миру. В дальнейшем эти расходы будут только расти. Можно взглянуть на круговую диаграмму на нашем сайте, где мы даем подробную раскладку того, как будут расходоваться собранные средства. Вы увидите, что доля маркетинга в структуре этих расходов составляет 40%.
Думаю, что с учетом текущей ситуации на рынке ICO, в конечном итоге это будут все же не $60 млн, а несколько меньше. Но даже в этом случае для проекта мирового масштаба этот бюджет не так велик. К примеру, тот же Steam тратит на CDN по несколько миллионов долларов в месяц. Помимо этого, еще необходима DRM защита, поддержка серверов и эксклюзивные лицензии на игры. Расходы в игровой индустрии тоже очень большие.

Pro-bitcoin.ru: Как планируете бороться со спамерами и автоматизацией процесса приглашения рефералов?

The Abyss: Спам это общемировая беда и проблема. В случае нашего проекта спам запрещен, и мы об этом сразу предупреждаем, а спаммеров блокируем. Насколько это возможно, разумеется. Для их выявления и нейтрализации применяем лучшие практики с использованием технологии machine learning.

Pro-bitcoin.ru: И обратная ситуация, у вас есть игрок-активный пользователь платформы. Я знаю его реферальную ссылку. И он мне не нравится. Я беру его ссылку и начинаю ею спамить, в итоге он получает проблемы, я остаюсь доволен. Как планируется бороться с такими случаями?

The Abyss: У нашей компании 10 лет опыта работы с многомилионной аудиторией. За это время подобраны, либо и созданы с нуля различные методы работы в самых разных ситуациях. Ко всем случаям мы подходим и будем подходить индивидуально. То же самое со спаммерами: проведем необходимое расследование, найдем и накажем нарушителя.

Pro-bitcoin.ru: Каким образом работают мастерноды в виде синдикатов? Тут же от мастернод, по сути, только название? Тогда получается некоторая путаница.

The Abyss: Мы взяли за основу систему мастернодов проекта DASH, но так у нас игровая платформа, мы добавили в нее различные социальные и игровые фишки. Игроки смогут объединяться в кланы, и чем больше токенов у них на счету, чем больше влияние каждого члена, тем больше совокупное влияние этого клана на все социальные механизмы на платформе. Таким образом, игроки смогут объединяться в мощные кланы-синдикаты, а токены ABYSS получат дополнительную социальную функцию.
Мы планируем ввести мастерноды в 2020 году, однако многое будет зависеть от юридической составляющей к этому времени. В наших интересах делать их как минимум не менее интересными, чем у других популярных криптопроектов.

Pro-bitcoin.ru: В whitepaper написано про 3 уровня интеграции службы поддержки. Можно узнать о них подробнее?

The Abyss: Первый уровень, базовый — это сопровождение игроков как клиентов портала и как клиентов игры. На втором уровне добавляется сопровождение разработчиков/издателей как клиентов портала. И третий уровень — это служба поддержки игр и разработчиков, которая состоит из специалистов самой высокой квалификации, умеющих работать с самыми сложными и нетривиальными кейсами.

Pro-bitcoin.ru: Как будут решаться спорные ситуации на площадке? Будут ли созданы арбитры из числа активных пользоватлей?

The Abyss: Спорные ситуации будут решаться исключительно в рамках платформы. Сор из избы никто выносить не собирается. Все социальные вопросы будут решаться внутри сообщества, а арбитрами будут выступать наши комьюнити менеджеры и представители авторитетных кланов (о которых я говорил выше).

Pro-bitcoin.ru: Ещё один не очевидный, но важный момент: допустим, у меня есть рефералы 1 и 2 уровня. Моего реферала 1 уровня забанили за спам. Буду ли продолжать получать реферальные выплаты с рефералов 2 уровня или нет?

The Abyss: Все зависит от случая. За серьезные нарушения пользователь может быть заблокирован, а его реферальная сеть — удалена. Да, такое возможно. Но каждый случай мы рассматриваем отдельно, поэтому однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Подход будет индивидуальный, и мы постараемся сделать так, чтобы нарушения одних пользователей не создавали неудобств для других.

Pro-bitcoin.ru: Большое спасибо за ответы.

Выводы об ICO The Abyss.

Ребята поставили перед собой очень глобальную и трудную задачу. Сложно сказать, получится ли её реализовать в условиях нынешней регуляторики сферы криптовалют и ICO. Но однозначно можно сказать, что если получится — это будет круто.

Также, если вас заинтересовал проект, можно подписаться на их Telegram-канал и Twitter.